Шпалы железобетонные Ш - 1-1, в отличие от деревянных, имеют существенно больший срок службы - от 30 до 60 лет. Железобетонные шпалы изготавливаются из напряженного железобетона, когда стальная арматура растягивается и, в таком состоянии, заливается бетоном. Такой способ производства значительно увеличивает прочность шпал. Для производства шпалы Ш - 1-1 используют тяжелый бетон класса прочности на сжатие В40 (М500).Данный вид железнодорожных железобетонных шпал предназначен для укладки в путь любой категории, используемое скрепление для этого вида шпал – раздельное клеммно–болтовое (КБ), в состав которого, на одну шпалу, входят подкладки, болт клеммный с клеммой, двухвитковым гровером и гайкой, болт закладной с изоляцией, металлической скобой, гровером и гайкой, нашпальная резина и подрельсовый амортизатор. Естественно и эксплуатация железобетонных шпал требует постоянного внимания, особенно в местах разжижения балласта, а так же в стыках, где повышенные динамические нагрузки могут привести к излому шпалы. Железобетонные шпалы с раздельным КБ скреплением стабильно удерживают шаблон как в прямых, так и кривых участках, не требуют особых затрат при регулировке пути по уровню и шаблону во время производства ремонтных работ. Шпалы железобетонные производятся в соответствии с ГОСТ 54747 - 2011. Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на: - тип I -для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале; - тип II -для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале; - тип III - для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.