Применяется в конструкциях железнодорожного пути при укладке раздельного скрепления на железобетонные шпалы для железнодорожных рельсов типов Р50. Предназначена для эксплуатации во всех климатических зонах на сети железных дорог, где применяются железобетонные шпалы. Область применения и конструкционные особенности
Эти изделия, производимые Нижнесалдинским металлургическим заводом, заменили собой используемые ранее подкладки типа К2, не лишённые определенных недостатков. К 2008 году подкладка кб 50 получила широчайшее распространение, применяясь в 80% железных дорог, оснащённых шпалами из железобетона. Сегодня она широко применяется при раздельном типе клеммно-болтового способа скреплений рельсовых нитей Р-50 с50 со шпалами типа Ш-1. Для скрепления с телом рельсов этот конструкционный элемент оснащён ребордами под клеммные болты, а для соединения со шпалой из железобетона предусмотрена технологическая пара отверстий, предназначенная для закладных болтов.