Предназначена для эксплуатации во всех климатических зонах на сети железных дорог, где применяются железобетонные шпалы. Область применения и конструкционные особенности
Эти изделия, производимые Нижнесалдинским металлургическим заводом, заменили собой используемые ранее подкладки типа К2, не лишённые определенных недостатков. К 2008 году подкладка кб 50 получила широчайшее распространение, применяясь в 80% железных дорог, оснащённых шпалами из железобетона. Сегодня она широко применяется при раздельном типе клеммно-болтового способа скреплений рельсовых нитей Р-50 с50 со шпалами типа Ш-1. Для скрепления с телом рельсов этот конструкционный элемент оснащён ребордами под клеммные болты, а для соединения со шпалой из железобетона предусмотрена технологическая пара отверстий, предназначенная для закладных болтов.