Реальный отзыв об эксплуатации шпалоподбойки ШПВД
Бензиновая шпалоподбойка ШПВД производства Кубаньжелдормаш на самом деле удобная и не сильно тяжелая, по паспорту - 19 кг. Двигатель работает тихо, если верить документации, то используется бензиновый двигатель Honda GX-35, который не доставляет дискомфорта для органов слуха. Так же мне он показался достаточно экономичным, точного расхода не могу сказать, но хватает на долго.
Главное преимущество шпалоподбойки ШПВД - это мобильность
. Не нужно разматывать многометровые кабеля для подключения электрических шпалоподбоек к генератору, просто залил бензин, завел и начал выправку пути - красота. Электрические же, например ШПВЭ 2, подключаются к бензиновому\дизельному генератору, который нужно разместить непосредственно в месте работ. Бываю случаи, когда генератор приходится или в ручную тащить силами монтеров или везти на тележке\модероне приличное расстояние в несколько километров, что доставляет большие неудобства и потерю драгоценного времени.
Для каких целей используют шпалоподбойки на железной дороге
Если говорить простыми словами: Рельс крепится к шпалам, шпалы лежат на щебне. Под нагрузками в миллионы тонн путь проседает (образуются пустоты): щебень выбивает из-под шпал или он углубляется, размывает дождями. В следствии этого происходит отклонение жд пути по уровню - образуется яма. Устраняются такие просадки путём подбивки щебня под шпалы, используют для этого шпалоподбойки или в ручную ломами. Этот процесс называется - выправка пути.
В месте, где образовалась такая просадка рельс поднимается домкратами на необходимую высоту, которую контролируют с помощью шаблона ЦУП. В образовавшуюся пустоту под шпалами забивается щебень.
Надежность Шпалоподбойки ШПВД от Кубаньжелдормаш
Скажу сразу, что обзор мой - частный случай использования данного инструмента. У вас всё может быть по-другому.
Как уже упоминал выше - работать ШПВД показалось мне удобно. Нет сильной вибрации в руки, звук двигателя относительно тихий, удобные ручки.
Минусы, которые были обнаружен в период эксплуатации, их не очень много, но есть:
- Выхлопная трубка находится слишком близко к рукам. В холодное время года проблем нет, но в период жары очень быстро нагревается и окатывает жарким дуновением.
- Самое неожиданное, на что и подумать никто не мог - это очень слабый подбойник. Прикручивается он к нижнему стволу шестигранниками и является сменным. По моему мнению он должен быть намного прочнее, так как именно он подвергается сильнейшему взаимодействию с щебнем.
Уточню, что шпалоподбойка использовалась в обычных условиях, пробивался стандартный щебень, под шпалами не застревала, на излом не бралась.И самое интересное, что отработала она на момент поломки всего лишь 6 моточасов!
- Между нижним стволом и верхним есть еще одно слабое место. (дополню)
Считаю, что данный вид шпалоподбоек рассчитан для непродолжительных работ на, к примеру, частных подъездных путях.
На сайте Кубаньжелдормаш цена обозначена в 220 000 рублей за штуку, гарантию дают на год. Что входит в понятие гарантия пока не выяснил. По моему мнению цена завышена и не оправданна. Понятно, что расходники нужно продавать, но срок службы их не должен быть таким скоротечным.