Железнодорожный тупиковый упор
– устройство путевого заграждения, преграждающее дальнейшее движение подвижного состава. Тупиковый упор предназначен для остановки и предотвращения схода подвижного состава в случае возникновения нештатной ситуации.
Железнодорожные тупиковые упоры устанавливают в окончании тупиковых железнодорожных путей на железных дорогах необщего и общего пользования.
Путевой тупиковый упор (ПС 53. 00. 00)
Используется на железнодорожных тупиках общего пользования с шириной колеи 1520мм. Он предназначен для экстренной остановки состава и предотвращения его схода с пути — в случае аварийной
ситуации, либо по вине человеческого фактора. Вес комплекта составляет ориентировочно 1200кг.
Тупиковый упор ПС 53. 00. 00 состоит из:
— опорных элементов ( сварная конструкция из рельсов)
— деревянных окрашенных брусьев
— крепежных деталей (шпильки, гайки, шайбы)
— накладок и болтов для стыковки с основным путем
Проектирование и изготовление железнодорожных тупиковых рельсовых упоров
Проектирование и устройство тупиковых упоров регламентируются
приказом МПС РФ № 9-цЗ от 03. 07. 1991, содержащим чертежи типовых тупиковых упоров и технические требования к их устройству.
Типовые тупиковые железнодорожные упоры подразделяются на:
Деревянные путевые упоры
изготавливают из антисептированных (пропитанных против гниения) брусьев, окрашенных в чёрный цвет.
Рельсовые путевые упоры
изготавливают из выведенных из эксплуатации железнодорожных рельсов, посредством гибки на прессах с последующей сваркой. Этот тип тупиковых упоров компактен, долговечен и прост в установке.
Вы можете купить у нас готовый к установке тупиковый железнодорожный упор, полностью укомплектованный.
Чертёж 1. Железнодорожный рельсовый путевой тупиковый упор ТУ 5264 - 001 - 83875090 - 2016
(взамен ПС 53. 00. 00 и УТ-жД - 65. 000 СБ).
Установка рельсового путевого тупикового упора
Изготавливаемый нами рельсовый тупиковый упор прост в установке. Примыкающие путевые рельсы Р65 стыкуются со стойками тупикового упора стыковыми накладками 1Р - 65 или 2Р - 65 либо переходными накладками Р65/Р50 при путевых рельсах Р50.
После установки стоек тупикового упора (1; 2) на обе нити железнодорожного пути, на стойки монтируется блок брусьев (3; 4; 5) и закрепляется на шпильки (6) с обеих сторон шайбами и гайками (7; 8) для обеспечения устойчивости тупикового упора (Чертёж 1).
После монтажа, собранную конструкцию засыпают песком, ПГС или отсевом, формируя типовую тупиковую балластную призму, полная длина которой составляет 15,70 метров (Чертёж 2). На формирование типовой тупиковой балластной призмы вам понадобится 26 м3
одного из перечисленных видов инертных материалов.
Чертёж 2. Балластная призма железнодорожного рельсового путевого тупикового упора.
Блок брусьев ограждения, входящий в комплект изготавливаемого нами тупикового упора, уже предварительно антисептирован и окрашен в чёрный цвет с нанесёнными белой краской поперечными полосами шириной 225 мм.
После сборки путевого упора вам останется только закрепить указатель путевого заграждения, входящий в комплект поставки, на правом конце бруса в соответствии с требованиями
ПТЭ ЖД РФ.