Костыль путевой 16х16х165 необходим для крепления железнодорожных рельсов марок
Р - 43,
Р - 50
и
Р - 65.
Область применения:
Костыль путевой предназначен для крепления подкладок к деревянным шпалам. Закрепление пути происходит посредством ударов молотком по шляпке костыля. Производство работ по забивке костылей условно можно разделить на два этапа - это насаживание путевого костыля и забивка путевого костыля.
Костыль путевой - элемент железнодорожного крепежа и используется в подкладочно-костыльном скреплении, которое имеет наибольшее распространение на отечественных дорогах. При этом костыли путевые подразделяются на основные и обшивочные. Костыли путевые основные прижимают подошву рельса к подкладке и шпале удерживают рельс от бокового сдвига и опрокидывания (на опрокидывание работает один внутренний костыль, на сдвиг как правило все костыли), а костыли путевые обшивочные прижимают подкладку к шпале, уменьшая её вибрацию, и воспринимают сдвигающие усилия.
Масса одного костыля путевого составляет 0. 378 кг.