Железнодорожная промышленность является одной из самых востребованных на сегодняшний день, а настоящие условия, в которых приходится работать железнодорожному составу, иногда приближаются к критическим. Поэтому все железнодорожные поезда оборудованы тормозными системами, которые предназначены для регулирования скорости движения, поддержания определенной скорости на спусках и осуществление остановки подвижного состава и начало движения.
Тормозная система является очень важной системой безопасности на железнодорожных вагонах. Принцип ее действия основан на сжатом воздухе и представляет собой систему, состоящую из шлангов, клапанов и так далее, что позволяет безопасно останавливать поезд, длина которого составляет до 150 вагонов.
Тормоза делятся на:
Фрикционная система тормоза часто используются на скоростных вагонах или на поездах, которые работают на очень крутых уклонах. Также подвижной состав оборудован и неавтоматическими тормозами, которые управляются ручным приводом.
Во время технической проверки тормозной части вагонов важно проверить насколько правильно регулируется тормозная рычажная передача. Если она отлажена как положено, оба рычага обеспечивают качественную работу рычажной передачи.
Вертикальный рычаг входит в состав тележки 18 - 100 и является частью тормозной системы вагона.
Вертикальный рычаг бывает двух видов:
Нельзя допускать, чтобы угол между внешним рычагом вертикальным и серьгой составлял 180°, иначе во время торможения рычаг завалится, и колеса может заклинить.
Если размер тормозных колодок составляет 4 см и больше, можно использовать и внутренний рычаг вертикальный. При размере колодок не превышающем минимальной толщины не следует допускать наибольший наклон рычага больше чем 30°. Также следует избегать касания оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.