СТЯЖКА ВАГОННАЯ - это прибор для ручного сцепления вагонов, через который им передается тяговое усилие. Стяжка укрепляется на крюке вагона при помощи валика, на к-ром свободно подвешены серьги. Между серьгами шарнирно посажена гайка с нарезным отверстием, в которое проходит винт. Последний имеет с одного конца правую нарезку, с другого — левую и при вращении его рукояткой одновременно сближает и раздвигает гайки.
Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (как правило, растяжек, обвязок, стоек).
Стяжку формируют из непрерывной нити проволоки. Прочность стяжки должна быть не менее прочности соединяемых составных частей элемента крепления.
Рисунок – Способ заделки концов проволоки в стяжке.
Рисунок – Скрепление стоек (стяжка)
а – из двух нитей проволоки; б – из четырех нитей проволоки.
При расчете растяжек, обвязок, стяжек, увязок число нитей проволоки и, соответственно, рабочее сечение и несущая способность определяются без учета концов заделки. Число нитей в этих средствах крепления должно быть четным.
Рисунок – Определение количества нитей проволоки в растяжках, обвязках, стяжках
Не допускается формировать на вагоне растяжки, обвязки, увязки, стяжки числом нитей более 8 при диаметре проволоки ≥6 мм.