Ручной или стояночный тормоз грузового вагона служит для надежной фиксации подвижного состава (полувагоны, цистерны, платформы, хопперы, думпкары) в местах погрузки/выгрузки, на уклоне или в отстое.
Тормозное усилие образуется в следствии приложения силы человека к
штурвалу вагона и передается через червячную передачу и рычажные системы на тормозные колодки.
Учитывая необратимость червячной передачи, данный узел надежно удерживает подвижной состав.
Устройство привода стояночного тормоза
подвижного состава состоит из следующих элементов:
В пунктах технического осмотра, в пунктах формирования поездов и перед отгрузкой должна проводиться проверка стояночных тормозов.
При осмотре проверяют исправность крепления штурвала стояночного тормоза, присутствие предохранительных устройств, плавность вращения червячной передачи, контакт всех тормозных колодок с колесами вагона.
Допустимый зазор между червяком и червячным сектором составляет не более 5 мм, в зацеплении должно находится не менее трех зубьев червячного сектора, искривление вала не допускается. Частыми причинами выхода из строя стояночного тормоза вагона являются: искривление (или излом) червяка, искривление тяг, отсутствие штурвала стояночного тормоза, креплений и шплинтов.
Вес
привода стояночного тормоза: 22 кг. без штурвала, 27 кг со штурвалом
Габаритные размеры:
длинна Max 1050 мм (зависит от длины вала)
ширина: 300 мм
высота: 400 мм.
Изготавливается по ОСТ:
24. 290..01 - 78
Основные взаимозаменяемые чертежи:
Привод стояночного тормоза черт.
532. 41. 020 - 0
Привод стояночного тормоза черт. 5722 - 07. 03. 02. 000
Привод стояночного тормоза черт. 757. 41. 050 - 1сб
Привод стояночного тормоза черт. 1421. 08. 05. 00 сб
Привод стояночного тормоза черт. 904. 41. 050 - 0СБ
Привод стояночного тормоза черт. 340. 41. 81. 000 - 05