Изготовлен методом горячей штамповки из стали 38ХС. Является комплектующим изделием сцепного устройства в железнодорожном подвижном составе.
Клин тягового хомута (КТХ) - является комплектующим (связующим) звеном автосцепного устройства железнодорожных вагонов - он соединяет хвостовик автосцепки с тяговым хомутом. Изготавливается по ГОСТ 4543 - 71 из стали марки 38ХС методом горячей штамповки. Клин тягового хомута, изотовленный по чертежу 106. 00. 002 - 2, используется в автосцепных устройствах грузовых и пассажирских вагонов на ж/д путях РФ, СНГ и стран Балтии. Для тяжелеовесного подвижного состава (думкпкары 2ВС - 105, локомотивы, мотрисы) спроектировано усиленное автосцепное устройство по проекту 518. В данном автосцепном устройстве применяется валик тягового хомута по чертежу 518. 01. 000 - 8СБ.