Колёса повышенной твердости. 957/190 ГОСТ 10791 - 2011 м/с Т.
Цельнокатаные колеса применяются в производстве грузовых вагонов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и прочей железнодорожной техники. Наиболее распространенными являются цельнокатаные колеса 957 - 175 (диаметр по кругу катания - 957мм, диаметром отверстия ступицы - 175мм) с нагрузкой на ось до 23,5 тс. В настоящее время им на смену приходят усиленные цельнокатаные колеса 957 - 190, которые обладают S-образным криволинейным диском и пределом выносливости не менее 25тс.
Во время эксплуатации цельнокатаные колеса подвергаются экстремальным статическим и динамическим нагрузкам. Они вынуждены работать в сложных климатических условиях от -50 С до + 50 С, подвергаются постоянному нагреву из-за сил трения в буксовом узле и по поверхности катания от взаимодействия с рельсами. Понятно, что для работы в столь сложных условиях узел должен обладать такими характеристиками как: высокая прочностью, точность геометрических размеров, большая ударная вязкость и износостойкость.
Для этого колеса изготавливают из специально разработанных марок сталей: Марка 1 - для пассажирского подвижного состава, марка 2 - для грузового подвижного состава; подвергаются современным методам закалки и механической обработки. Учитывая ответственность, данные детали изготавливаются по ГОСТ 10791 - 2011 г., подлежат обязательной сертификации ССФЖТ, проходят сплошной неразрушающий контроль ОТК и проверку центром технического аудита ОАО «РЖД».
Вес: 398 кг.
Материал: Сталь 2.
Габаритные размеры: 1013х1013х175 мм.