Корпус буксы - одна из важнейших составляющих буксового узла любого вагона. Для грузовых вагонов изготавливается из стали марки 20Гл, ФЛ или алюминиевого сплава.
Корпус буксы в составе буксового узла устанавливается на шейках оси и предназначена для защиты шеекосей от загрязнения, повреждений и атмосферных осадков. Также корпус буксы является емкостью для смазочного материала подшипников.
Через боковые рамы и далее через корпус буксы на колесные пары передается тяжесть груженого или порожнего вагона, а также силы возникающие при движении вагона по сложным участкам дороги (неровности, стыки полотна, кривые участки, стрелочные переводы).
Стальные корпуса букс имеют следующие модификации:
100. 10. 009 - 0 - корпус буксы с отлитым лабиринтом (старая разработка)
100. 10. 014 - 0 - корпус буксы без лабиринтного кольца
100. 10. 020 - 0 - корпус буксы с запрессованным лабиринтным кольцом
Вес стального корпуса с мех обработкой: 45 кг
Вес алюминиевого корпуса: 15,3 кг
Просим также обратить Ваше внимание, что с 2016 г. корпуса букс подлежат инспекторскому и приемочному контролю ООО "ИЦПВК" (ранее "ЦТА")
На вагонах думпкарах модели 2ВС - 105, а также путевых машинах на базе трехосной тележки на средних колесных парах используется корпус буксы балансира.