Предназначен для перекрытия тормозной и питательной магистралей подвижного состава железных дорог и крепления на них соединительного рукава. Кран концевой 4314 устанавливается на тормозную и питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734 - 75, без нарезки резьбы на трубах. Взаимозаменяем : кран концевой 190, кран концевой 4304М, кран концевой 4304.
Описание кран концевой 4314
Применяется: пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы, вагоны электропоездов.
Исполнение: у1 по гост 15150 - 69
Параметры | 4314/ 4314И |
Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2) | 1,0 (10) |
DN | 32 |
Диаметр атмосферного отверстия, мм | 10 |
Присоединительная резьба: - Со стороны магистрали - Со стороны рукава | G 11 /4 –B G 1½ –B |
Интервал рабочих температур, ºС | ± 60 |
Допустимое кратковременное (4 часа) воздействие температуры, ºС | + 120 |
Гарантийный срок хранения/эксплуатации, лет | 1/4 8/8 |
Взаимозаменяемость с кранами | 190, 4304, 4304М |
Характеристики кран концевой 4314
Устройство и работа
1. 4. 1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.
В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая по ворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметич ность затвора крана.
В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герме тичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.
Рис. 1 Кран 4313, 4314
Рис. 2 Кран концевой 4314Б
Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана вла ги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.
В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.
Примечание. Конструкция крана может изменяться вследст вие технического развития.
1. 5 Упаковка
1. 5. 1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточ ную бумагу.
1. 5. 2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспорти ровании и хранении.
2 Использование по назначению
2. 1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требовани ем ГОСТ 22235 - 75.
2. 2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю по лость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.
2. 3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исклю чить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые мо гут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повре ждений в виде рисок, царапин и т. Д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная ост рая кромка.
2. 4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на ма гистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.
2. 5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
2. 6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведе нии монтажных работ.
3 Техническое обслуживание
3. 1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в пери од между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, кра ны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметич ность и работоспособность без снятия с подвижного состава.
Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, шту цера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреж дений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.
3. 2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соедине нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается под тяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана5с тормоз ной магистрали.
4. 1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделе ниях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в ше сть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплот няющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на гру зовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.
4. 2 При разборке крана использовать для демонтажа втулки 5 из корпуса 1 специальный съемник Р - 0042, который выпускается, предпри ятием - изготовителем крана.
4. 3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте кра на, при необходимости, заменяется в сборе.
4. 4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б со ставляет 240±20 Н-м.
4. 5 Возможные неисправности и указания по их устранению при ведены в таблице 2.
Таблица 2
4. 6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ре монте смазать смазкой ЖТ - 79Л ТУ 0254 - 002 - 01055954 - 01. 4. 7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава. Примечание - Повторное использование уплотнитель ных колец не допускается. 4. 8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве. 4. 9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2). 5 Хранение 5. 1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150 - 69, 5. 2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с масла ми, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов. 6 Транспортирование 6. 1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта. 7 Утилизация 7. 1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказы вающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации. 7. 2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитар ного надзора. 7. 3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым эколо гически чистым методом. |