Полезная модель относится к оборудованию железнодорожных грузовых вагонов, а именно к конструкциям лестницам для полувагонов, и предназначена для работы на верхних уровнях вагонов.
Лестница для грузового вагона составлена из двух, размещаемых на внешней и внутренней поверхностях стенок вагона частей, каждая из которых содержит по две стойки, соединенных между собой ступеньками, упорные элементы верхних концов стоек для фиксации рабочего положения лестницы, при этом обе части соединены между собой на уровне верхней границы вагона ступенькой, кроме того, на части лестницы, находящейся снаружи вагона закреплены два поручня, выполненных в виде конусообразной скобы, один конец которой прикреплен к стойке, а другой - к верхней ступеньке лестницы.
Лестница грузового вагона, содержащая две боковины, соединенные между собой ступеньками, упорные элементы верхних и нижних концов боковин для фиксации рабочего положения лестницы.
Недостатком известного решения является сложность конструкции из-за наличия большого количества составляющих элементов, что усложняет конструкцию, увеличивает ее вес и затрудняет ее использование для загрузки открытых вагонов и полувагонов.
Задачей заявляемого решение является упрощение конструкции и установки ее на вагоне.
Поставленная задача решается тем, что лестница для грузового вагона, соствлена из двух, размещаемых на внешней и внутренней поверхностях стенок вагона частей, каждая из которых содержит по две стойки, соединенных между собой ступеньками, упорные элементы верхних концов стоек для фиксации рабочего положения лестницы, при этом обе части соединены между собой на уровне верхней границы вагона ступенькой, кроме того, на части
лестницы, находящейся снаружи вагона закреплены два поручня, выполненных в виде конусообразной скобы, один конец которой прикреплен к стойке, а другой - к верхней ступеньке лестницы.
Для удобства крепления лестницы на вагоне упорные элементы верхних концов стоек для фиксации рабочего положения лестницы, выполнены в виде крюков, приваренных к верхним концам стоек.
Для предупреждения скольжения на ступеньках они выполнены из рифленого металлического листа.
Полезная модель иллюстрируется рисунками, где на фиг 1 изображен общий вид лестницы, на фиг. 2 -схема установки лестницы на вагоне, на фиг. 3 - ступенька лестницы.
Лестница состоит из двух частей 1 и 2, соединенных общей верхней ступенькой 3. Каждая часть содержит две вертикальные стойки 4, 5, соединенных ступеньками 6, выполненных из рифленого металлического листа.
Для страховки, на части 1 лестницы закреплены поручни 7, 8.
Лестница крепится на вагоне крюками 9.
Такая конструкция лестницы позволяет быстро устанавливать ее на вагоне, кроме при загрузке вагона обеспечивается безопасность работы персонала.
1. Лестница грузового вагона, состоящая из двух размещаемых на внешней и внутренней поверхностях стенок вагона частей, каждая из которых содержит по две стойки, соединенные между собой ступеньками, упорные элементы верхних концов стоек для фиксации рабочего положения лестницы, при этом обе части соединены между собой на уровне верхней границы вагона ступенькой, кроме того, на части лестницы, находящейся снаружи вагона, закреплены два поручня, выполненных в виде конусообразной скобы, один конец которой прикреплен к стойке, а другой - к верхней ступеньке лестницы.
2.
Лестница грузового вагона
по п. 1, отличающаяся тем, что упорные элементы верхних концов стоек для фиксации рабочего положения лестницы выполнены в виде крюков, приваренных к верхним концам стоек.
3. Лестница грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ступеньки выполнены из рифленого металлического листа.