Боковая опора грузового вагона состоит из корпуса, контактного колпака, двух отсеков. Внутри одного отсека установлены демпферы, внутри другого отсека расположен каток. Каток выполнен с образующей, наклоненной к поперечной оси вагона и сходящейся к шкворню тележки, образуя угол
. Достигается существенное повышение долговечности, улучшение динамических показателей как тележки, так и вагона в целом, снижение временных затрат на эксплуатацию подвижного состава и путевого хозяйства, связанного с обслуживанием и ремонтом.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки подвижного состава.
Известна боковая опора грузового вагона, содержащая верхний корпус, жестко закрепленный на раме кузова вагона, имеющий плоскую рабочую поверхность, соприкасающуюся с нижним корпусом боковой опоры, установленным на надрессорной балке тележки, имеющим также плоскую рабочую поверхность, причем между рабочими плоскостями имеется зазор. Данное устройство является скользуном жесткого типа, который при эксплуатации жестко передает усилия от боковой качки (перевалки) кузова на надрессорную балку тележки и не позволяет гасить колебания. При взаимодействии рабочих поверхностей скользуна возможны значительные ударные нагрузки и силы трения, которые вызывают большие рамные силы, что приводит к росту интенсивности бокового износа гребней колес и головок рельсов. Износ рабочих поверхностей боковой опоры - повреждения в виде задиров и канавок, образующихся в результате контактного и абразивного износа. В конструкции не предусмотрена возможность стабилизации кузова относительно тележки во время движения, т. Е. возможна перевалка или завал кузова на одну из сторон вагона, особенно при неравномерном износе подпятникового места, что приводит к неправильному распределению нагрузки от кузова на тележки, момент сопротивления повороту тележек при прохождении кривых существенно возрастает, а это приводит к росту интенсивности бокового износа гребней колес и головок рельсов. Кроме того, в связи с тем, что в процессе эксплуатации происходит износ контактирующих частей боковых опор тележки и кузова, необходимо довольно часто регулировать зазор между последними, что приводит к временным затратам на техническое обслуживание вагона.