Пятник вагона является осевым опорным элементом поворотного вращения тележки грузового вагона относительно его рамы. Деталь состоит из 2-х частей, одна из которых (верхняя) крепится к низу шкворневой балки рамы, а другая (нижняя) устанавливается по центру надрессорной балки.
Литая конструкция: обеспечивает беспрепятственный поворот тележки, выдерживает значительную нагрузку в условиях постоянной вибрации.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19200, а также следующие термины с соответствующими определениями:1 пятник: Деталь конструкции грузового вагона, выполняющая функцию центральной опоры между кузовом грузового вагона и тележкой, передающая нагрузку от рамы вагона на надрессорную балку или раму тележки и обеспечивающая возможность поворота тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути. 2 пятниковое место: Составная часть несущей конструкции грузового вагона, выполняющая функцию центральной опоры между кузовом грузового вагона и тележкой, передающая нагрузку от рамы вагона на надрессорную балку или раму тележки и обеспечивающая возможность поворота тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути. Примечание – Как правило, пятниковое место ограничено его опорной и упорнойповерхностями. 3 опорная поверхность пятника [пятникового места]: Поверхность пятника [пятникового места], предназначенная для передачи веса кузова вагона идругих вертикальных сил на тележку. 4 упорная поверхность пятника [пятникового места]: Поверхность пятника [пятникового места], предназначенная для передачи горизонтальных силот кузова вагона на тележку. 5 привалочная поверхность пятника: Поверхность пятника, соприкасающаяся с опорной поверхностью рамы вагона. 3.6 отверстие под шкворень: Предусмотренное конструкцией вертикальное отверстие в центральной части пятника или пятникового места, предназначенное для центрирования кузова вагона на тележке с помощью шкворня и предусматривающее возможность поворота тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости.