Тормозная рычажная передача содержит два горизонтальных рычага. В средней части горизонтальные рычаги соединены затяжкой. Затяжка выполнена в плане в форме двутавра. Полки двутавра размещены вдоль средней части соответствующего горизонтального рычага и имеют каждая не менее трех отверстий. В средней части каждого горизонтального рычага выполнено такое же количество отверстий для образования шарнирного соединения между затяжкой и горизонтальными рычагами. Конец одного горизонтального рычага шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра. Конец другого горизонтального рычага шарнирно соединен с кронштейном крышки тормозного цилиндра. Противоположные концы горизонтальных рычагов шарнирно соединены с тягами. Возможно соединение конца горизонтального рычага с тягой через регулятор выхода штока тормозного цилиндра. Тяги связаны шарнирными соединениями с верхними концами вертикальных рычагов тормозных рычажных передач тележек вагона. Техническим результатом является обеспечение получения требуемой тормозной силы грузового вагона при его движении на дорогах с различной шириной железнодорожной колеи на тележках различного типа с применяемыми на них тормозными колодками, как чугунными, так и композиционными, а также в обеспечении оптимальных величин массы и прочности затяжки и длины горизонтальных рычагов.
Заявляемая тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства решает задачу повышения надежности ее действия, повышение надежности действия тормоза железнодорожного транспортного средства, преимущественно грузового вагона, в целом.