Шпалы Ш 3 применяется для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале. ГОСТ 10629 - 88
Железобетонная шпала , выпускаемая в настоящее время - цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона, армированная высокопрочной проволокой, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10629 - 88 (введен с 01. 01. 1990 г.) и ТУ 5864 - 019 - 11337151 - 95 (введены МПС РФ с 01. 01. 1995 г.). Серийно выпускается промышленностью шпала типа Ш - 1-1 для раздельного клеммноболтового скрепления КБ.
Следует отметить, что ГОСТ 10629 - 88 предусматривал выпуск шпал Ш - 1 в двух вариантах с разными углами наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах величиной 55о (Ш -1 - 1) и 72о (Ш - 1-2). В качестве арматуры шпал применяется стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале -44, каждая из них натягивается с усилием 8,1 кН.
В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров и качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.
Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях и поставляются только с согласия потребителя.
Считается, что наработка тоннажа при рельсах Р65 со скреплением КБ составляет не менее 2000 млн. т брутто. Общий выход железобетонных шпал в дефектные при всех видах ремонта не превышает 5 - 6 % после пропуска 1,0 млрд. т брутто.
На малодеятельных линиях реальный срок службы железобетонных шпал - 50 лет.
Имеется система перекладки старогодних железобетонных шпал снятых с путей 1-го и 2-го классов при капитальном ремонте, на пути 3 - 4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.